Как устроена евровагонка?

Как устроена вагонка

1. шип;
2. полка;
3. лицевая пласть;
4. компенсационные пазы;
5. нижняя кромка паза;
a. рабочая ширина;
b. полная ширина.

1. Шип, он же шпунт. У хорошей евровагонки он должен быть 8 мм. Всем известно, что даже качественная вагонка усыхает. Но насколько? На самом деле, очень существенно. Стандартная ширина европрофиля 96 мм, к моменту полной стабилизации размера она уменьшится на 3-5 мм. Чтобы через год вагонка не преподнесла неприятный сюрприз, обратите внимание на длину шипа, это важно.

2. Это углубление отличает евровагонку от остальных профилей. Называется — полка. Она имеет вполне конкретную функцию. Когда вагонка усохнет, этот пробор скроет геометрические изменения. Например, вагонке штиль — это неподвластно, после усыхания её придётся «перетягивать».

3. Лицевая пласть — это передняя, видимая часть вагонки. Требования к качеству пиломатериалов описывается в технических условиях и, как правило, касается именно этой части. К примеру, если в вагонке не допускаются сучки, это касается только лицевой пласти, а на задней (тыльной) стороне их может быть сколько угодно.

4. Компенсационные пазы или, как их ещё называют, «термопазы». Их назначение — снимать внутреннее напряжение с древесины. Это особенно важно для евровагонки с её малой толщиной. Если компенсационные пазы выполнены некачественно или вообще отсутствуют, вагонку непременно выгнет и выкрутит.

5. Невидимый способ крепления использует нижнюю кромку паза. Можно вколотить сюда финишный гвоздь под углом 45°, но мы рекомендуем использовать кляймер. Правда, кляймерами удобно пользоваться только с той евровагонкой, у которой размер нижней кромки паза выдержан по всей длине вагонки. С нашей — можно. ;)

Удивительные факты о ширине.

a и b — рабочая («чистая») и полная ширина. Каждое изделие с пазо-шиповым креплением имеет две ширины: рабочую — т.е. ширину без учёта шипа и полную — от края до края.

Стандартная рабочая ширина для евровагонки — 88 мм, полная — 96 мм. Естественно, при рассчёте необходимого количества досок нужно использовать чистую закрываемую ширину.

Но не спешите умножать её на цену квадратного метра. Скажем, Вам нужно 100 кв.м вагонки, а продавец говорит, что для этого нужно брать 109 кв.м. Разница 9%.

Не будем углубляться в морально-этическую сторону вопроса, но 9 из 10 продавцов при рассчёте стоимости будут использовать полную ширину.

Это одна из самых спорных тем. Покупатели убеждены, что правильнее считать чистыми квадратными метрами, чтобы не было путаницы. Продавцы твердят, что виноваты производители, ведь это они отпускают товар по полной ширине. А производителю неважны покрываемые квадратные метры, он считает ширину изделия. Вот и не видно этому спору ни конца, ни края...

 


Автор: Игорь Сысоев / Интернет-магазин пиломатериалов «Помор Лес»