Евровагонка от производителя. Как выбрать поставщика?
Есть проблемы с выбором вагонки? Не понимаете, как ориентироваться в марках и поставщиках, сортах материала? Какую взять: евровагонку из Вологды, Архангельска, Сибири или Кирова?
Важно не где, а как. У хорошего производителя — хорошие технические условия.
Самое главное — Вы должны понимать, что cотрудничать стоит только с производителем вагонки, причем не с любым, а с тем, что следит за качеством выпускаемой продукции и гарантирует его, а при производстве придерживается ряда спецификаций, технических условий.
Техническое условие на вагонку должно прописывать в полной конкретике все те дефекты, которые являются допустимыми для того или иного сорта материала. Среди таких пороков должны быть темно-коричневые, черные и светлые сучья, сросшиеся и частично сросшиеся, выпадающие, крень, сердцевина, засмолка, прорость, синева, смоляные кармашки, червоточины, и прочие. Должно указываться допустимое количество таковых на один погонный метр материала, либо на квадратный метр.
Если производитель действительно ответственный, и репутация для него не пустое слово, он никогда не попытается продать или выдать евровагонку В за сорт А, или предложить евровагонку С за сорт В. А вот перекупщики, не отличающиеся совестливостью, нередко выполняют такие махинации. А еще частое явление на современных рынках — это тандемные перекупщики, где один является отправляющей стороной, то есть, забирает и отправляет заказ от производителя, а другой — принимающая, то есть, торгует материалами на рынке. Само собой, что работа с такими поставщиками чревата значительными переплатами. Стоит воспользоваться нашим советом, чтобы не переплачивать, и выбрать вагонку в соответствии с техническими условиями, пользуясь представленными на сайте статьями в помощь покупателю. Именно эти характеристики определяют стоимость вагонки, и четко прописанные в статье пороки позволяют узнать стоимость того или иного сорта, визуально определяя, сколько реально может стоить материал. Так, к примеру, пороки в виде червоточин и трещин, синевы и выпавших сучков определяют сорт вагонки С, и если указано что-то иное — речь идет об искусственном завышении цены на материал.
При этом технические условия производителя должны составляться именно таким образом, чтобы можно было сравнить допуски пороков по сортам. Именно данный фактор позволяет сравнить ту стоимость, что назвал за свою евровагонку поставщик, со средней рыночной ценой, и понять, насколько выгодным является приобретение. Если же ТУ составляются просто отдельно на каждый сорт, то сравнить по сортам допуски пороков бывает довольно сложно, и это создаст отдельную проблему. Если же спецификация отсутствует полностью, тогда ответственность за поставляемую евровагонку практически полностью снимается с продавца, и выразить ему претензии едва ли получится. Оценить качество материала и рассмотреть пороки с их количеством на момент закупки обычно бывает сложно, почти невозможно, а при этом затраты на ее транспортировку, а может, и на монтаж, будут полностью напрасными, и пытаться предъявить их продавцу будет нереально, даже если он согласится принять возврат.
Посмотрите технические условия. Если технические условия по сорту В не позволяют появляться выпавшим сучкам, проростей или механических повреждений, то все Ваши сомнения напрасны — стоимость на нее обоснована, поскольку она полностью будет соответствовать заявленному качеству.
«Помор Лес» — официальный представитель лучших деревообрабатывающих комбинатов. Здесь всегда имеется в наличии вагонка Экстра, а также вагонка класса А, имеющая только розовые сучки и зеркальную поверхность. Имеется также и сорт В, который подойдет для экономных покупателей, именно экономных, а не тех, что готовы взять по невежеству любые отбросы деревопереработки. В пачке нет ни одной дощечки, которая не соответствовала бы заявленным характеристикам в самой полной мере.
Автор: Дмитрий Вячеславович Булыгин / Архангельский ДОК № 1