Выбор евровагонки по техническим условиям
Считается, что самый верный способ выбрать хорошую вагонку — купить подороже. Отчасти это, пожалуй, правда. Но есть несложный способ, который позволяет выбрать и из недорогих сортов — весьма достойные варианты.
Вы точно решили? То есть уже совершенно точно — стена из евровагонки, потолок из евровагонки! Звоните по номеру фирмы из рекламы или сразу едете на строительный рынок. Уже немного разбираетесь, что есть евровагонка сортов Экстра, А, В, С; что длины разные и вам точно хочется, чтобы без стыков вагонка и, потому, длинная должна быть.
Вы уже на рынке. Изобилие — огромное. Древесины любой, в любом количестве. Продавцы рядом вьются как коты. Ценники — один другого краше. Подойдя к первой выбранной Вами торговой точке и выяснив, что евровагонка есть, качество у неё отличное, ценник такой даже интересный. Вам показывают дощечку из пачки и она такая приятная на ощупь и почти зеркальная. Но вы рефлекторно двигаетесь дальше в поисках информации о вагонке, производителях и главное — цена. Цена должна быть — приемлемой!
Определенно, быстро Вы становитесь экспертом в древесине. Но понимаете, что золотая середина выбора тем больше размывается, чем больше вы поглощаете информацию о евровагонке из Архангельска, о вагонке из Кирова и Вологды. И вот уже в следующую поездку в поисках лучшей покупки, Вы вскрываете пачки с евровагонкой одну за другой. Становится отчетливо различимо, что качество предлагаемой на рынке доски зависит далеко не от оформления упаковочной пленки и того, что на ней написано, где произведено, а в том — где, кто, как и из чего это делает.
Проведем экспресс-анализ:
По сути, евровагонка — обезличенный отделочный материал и производится практически везде, где растет хоть сколько-нибудь леса или куда его можно доставить. Распространенные породы древесины: хвойные — Ель, Сосна, Лиственница, Кедр; лиственные — Осина, Липа.
Под какими «брендами» продается евровагонка?
От места произрастания древесины: Архангельская, Вологодская, Сибирская, Кировская. Или по месту предназначения, например, «В баню» (осина, липа).
Почему так ценится Архангельская вагонка?
Потому что отличительной чертой древесины северо-западного региона произрастания является высокая плотность годовых колец и, как следствие, отличные физико-механические свойства. Недаром г. Архангельск исторически является Всероссийской лесопилкой и не одно столетие важнейшим экспортером пиломатериалов во Францию, Англию и другие страны.
Почему евровагонка сорта А одного производителя отличается от сорта А другого производителя?
Потому, что так сортировали... Сортировка евровагонки — это и есть самый большой подводный камень, который препятствует Вашему выбору. Сортность вагонки — это технические условия, по которым из общей кучи вагонки раскладывают в 2, 3, 4, 5 разных сортов. Назовем их «Экстра», «сорт А», «сорт В», «сорт С» и «некондиция».
Вагонка Экстра — самая дорогая и самая крутая! Но её, к сожалению, очень мало. И Вы знаете почему? На ней нет сучков! А на всех остальных — есть. На всех остальных их много. Представьте, сколько их будет на обшитой вагонкой стене. Вспомните, сколько сучков на одной дощечке вагонки сорта А... В том-то и дело, что у одного производителя на 1 погонный метр один сучок, а у другого два и еще больше. У одного они «розовые», а у другого черные и, кажется, один даже может выпасть. А какие они большие тут, и какие маленькие — там... Сучки, в смысле... В пачке вагонки сорта В у одного вообще трещины и дыры... Что за безобразие такое?!
Это и есть ТУ. Я хотел сказать, что «безобразие» — это и есть технические условия. Согласно их содержания весь объем произведенной продукции и раскладывается в кучки сортов. И чем больше вагонки в кучках сорта А и сорта В, тем конкурентоспособнее в цене производитель. У него нет вагонки сорта С, т.к. она уже в кучке сорта В. И евровагонка сорта А пополнилась за счет объема, который по другому ТУ оказался бы в кучке сорта В.
Вывод: Выбирать евровагонку быстрее и легче по техническим условиям! Это паспорт на продукцию!
Автор: Дмитрий Вячеславович Булыгин / Архангельский ДОК № 1